Главная » Статьи » Философия студии

Заповеди родителя и преподавателя студии своевременного развития «Для Деточек»

Воспитание — это умение вложить ребенку идею, что он сам — творец своей судьбы. Освободите своих детей. Позвольте им стать теми, кем они хотят стать.  Это нелегко, но именно в этом состоит основная задача современных осознанных родителей!

Проявляя к деткам любовь и заботу, мы их этому учим!

Заповеди родителя и преподавателя студии своевременного развития «Для Деточек»:

Любить детей, позволять проявляться чувствам и эмоциям!

 

Постоянно искать в ребёнке богатство его души, не ставить ярлыков, не проецировать собственные желания на детей!

 

Дарить себя детям!

 

Ни дня без новизны!

 

Научить детей думать и любить!

 

Знать, к чему стремиться!

 

Воспитывать, опираясь на природу ученика!

 

 Учить других до тех пор, пока учишься сам!

 

Притча

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

-Что изменилось? — спросил он свою дочь.

-Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

-Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

-А кофе? — спросила дочь.

-О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

 

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…  Давайте в глазах и сердцах наших деток будем именно такими людьми!

 

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ДЕТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ?

 

1. Обучаем счету, чтению, письму в игровой форме, помогаем ребенку в правильном становлении и развитии эмоционально-волевой сферы, телесности, любознательности, социального  и экологичного поведения, поддерживаем родителя на пути установления со свои ребенком теплых, доверительных отношений.

2. На каждого ребенка студии составляем психологический портрет, отмечаем возможные тенденции в его развитии.

3. Повышаем познавательный интерес детей с помощью проведения забавных экспериментов с жидкостями, воздухом, предметами и др.

4. Перчаточный театр, а также детские постановки, напрмер, сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Цветик-семицветик».

5. Арт-мастерская для родителей: декупаж, hand-made (сережки, брошки, украшение шкатулок, подсвечников и др.)

6. Творческая деятельность для детей: резание, торцевание, наложение, приклеивание, создание композиций из различных материалов (биссер, шерсть, ленточки, бумага разной текстуры, фольга), квиллинг и т.п. Работа с красками. Иногда устраиваем творческую кухню без термообработки.

7. Рисуем на столе с песком (песочная анимация), в большей степени используем его для развития воображения, снятия гипертонуса пальцев и кисти, стимуляции интереса к рисованию.

8. Проведение спортивных занятий с инвентарем на улице.

9. Релаксации-медитации со свечой и сухим душем для деток и их мам.

10. Проводим психологическую диагностику с помощью тестирования либо только детей, либо ребенка и его семью, членов семьи.

11. Проводим конкурсы, ярмарки, беспроиграшные акцииJ. Вкладываем детям идею о том, что все возможно, если немного приложить усилий.

12.  Ездим с подарками и мастер-классами в детские дома.

 

Философско-методологическая наполняемость занятий: философско-методологическая база занятий - концепция   ребенка А.К. Дусавицкого (профессор, д. психол. н., психолог-педагог развивающего обучения), а именно, формирование познавательного интереса, который базируется на различных способах деятельности ребенка (ориентирован на поиск оптимального способа решения в каждой конкретной задаче), а не только на ее результате; на внутренней мотивации, не только на бытийном понимании явлений окружающего мира, но и на научном интересе, т. е. более глубоком анализе, выделения связей и закономерностей;  предполагает развитие оценочной и рефлексивной деятельности.

А также, используем методики развития мышления, в т. ч. логического, и его операций А. Зака, Е.В. Заики, развития сенсорики  М. Монтессори, формирования психики в целом С. Лупан, Ибуки, Силберг, философия и методология сказкотерапии Д. Бретт, Н. Руденко, Р. Ткач. Обучение счету, чтению и фонематической грамотности, письму по методикам ТРИЗ, Н. Зайцева, М. Монтессори.

Большое внимание мы уделяем творческому развитию ребенка, предлагаем пространство различных материалов, в т.ч. песочную анимацию, где ребенок  легко учится рисовать линии, круги, зигзаги, знаки «без страха ошибиться или испортить тетрадь», тем самым, развивая тонкую моторику пальчиков, ладошки, как левой, так и правой.

В каждой из групп курс рассчитан на целый учебный год. Общепознавательные тематики занятий меняются каждую неделю. Так, например, в группе самых маленьких «я+мама» и «2+», такие темы «Знакомство в Кругу с детками и с мамами. Встреча с игрушками Школы», «Приглашаем в гости Мишаню с бубенцами» (знакомство с муз.инструментами), «Идем навестить белочку в осенний лес» (изменения в Природе осенью), «Лечим Мышку, которая поранила лапку колоском», «Играемся с Куклой Катей» (части тела); в группах «3+» и «4+» - «Здравствуй, моя первая Школа! Знакомство. Введение правил», «Моя Страна  – Украина. Мой город-Харьков», «Моя семья. Чувство любви и благодарности к своей семье», «Дом, в котором я живу» и много других. Структура занятия отражает его содержание и учебно-воспитательные возможности:

1. Формируем Круг друзей с потешками, пальчиковой гимнастикой, сказочными гостями.

2. Знакомство с миром «Я», с миром «Другой», с миром «Природа»,  с миром явлений и вещей. Просмотр видео.

3. Осваиваем практические навыки: как постирать платочек; что делать, если поранил пальчик; чем помочь маме по дому и многие другие бытовые навыки.

4. Обучающие игры для развития сенсорных навыков, мелкой моторики руки, познавательных процессов.

5. Деятельность на выбор ребенка. Способствование формированию навыка делать выбор. Песочная анимация.

6. Физкультминутки. Логоритмические разминки. Артикуляционная гимнастика.

7. Чтение по медикам Студии/ Счет/ Письмо (тренажеры и прописи).

8. Естественнонаучный експеримент, например, (опыт «Распускающиеся цветы на воде» благодаря поверхностному натяжению поверхности воды). Метод Монтессори за столом.

9. Работа со сказкой. Театр. Формирование мотивационной и эмоциональной сфер.

10. Креативная работа ребенка своими руками  (материал: глина, пластилин,  различная бумага и картон, бисер, камешки, ракушки; рисование пальчиками, с помощью палочек, кисточек, губок и т.п.).

11. Релаксация в кругу или на подушечках под звуки природы, пение китов и дельфинов. Обучаем ребенка снимать нервно-психическое напряжение.

12. Обратная связь. Беседа с родителями. Рекомендации. Домашнее задание.


 Планы занятий адаптируются под каждую группу отдельно, условный вариант занятия, например, по теме «Кругом вода».

Цели: формирование представлений о разных состояниях воды, пополнение словарного запаса по теме обитатели рек, морей и океанов, развитие  логического мышления, математических представлений,  внимания и памяти, развитие моторик, эксперимент (умывальник), творчество (аппликация).

Необходимые материалы: глобус, вода, пипетки и губки, поднос, карточки «Круговорот воды в природе», пособие «Обитатели рек, морей и океанов», игрушки фигурки морских рыб и животных, крупные бусины, леска, русалочка, слайды презентация к сказке «Золотая рыбка» (рассказываем как диафильм), кубики Зайцева, доска и маркер, ракушки, ткань голубого цвета, мыльные пузыри, ракушки и песок, емкости,  для творчества (листы бумаги, круги разного цвета и размера, клей), пластиковая бутылка с крышкой, вода, видео (Морские обитатели, счет, поем алфавит, фигуры) и музыкальное сопровождение (Железнова («Ракушки», «Разминка»), шум моря, детские песенки).

 

1. Приветствие. «Все на ножки».

2. А вы знаете, почему нашу планету называют «Голубая»? Дети пытаются объяснить своими словами. Рассматриваем глобус. Оказывается, на нашей Земле очень много воды! Больше всего воды в океане. А еще есть моря, реки, озера. Как вы думаете, зачем нам нужна вода? Слушаем ответы.

​3. Отгадайте загадку.  Без нее не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки! (Вода). Вода - удивительная штука. Кто-нибудь, видел пар? Как вы думаете, пар – это вода? А какой пар? (горячий, легкий и воздушный (поднимается вверх). Теперь давайте с вами вспомним лед. Какой он? Что происходит когда он нагревается? Лед – это вода? Действительно, вода умеет превращаться в пар, в лед, она бывает жидкой и льется к нам ручейком, шумит в волнах моря, капает капельками во время дождя. И, конечно, воду надо беречь! Как мы можем это сделать?

4. Наш дождик.  Одни дети берут пипетки и капают капельками на железный поднос. Другие собирают это воду губками и возвращают обратно в емкость. Затем меняемся ролями. Рассказываем детям о круговороте воды в природе.

5. Музыкальная минутка. «Дождик». Прыгаем через картонные лужи «Гласные».

​6. Караси. Отгадайте еще одну загадку: кто без воды жить не может? Конечно, рыбы. Давайте с вами вспомним, какие рыбы водятся в реке. Рассматриваем карточки окунь, щука, лещ и т.д. Играем в прятки. Логоритмика «Караси».

7. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Рыбки плавают, ныряют в теплой чистенькой воде. То сожмутся-разожмутся, то зароются в песке. Слушаем звуки реки, затем – шум моря. Море больше реки, и берега не видно! Кто помнит обитателей морей? «В море синее нырнула и на дно легла … акула». Вспоминаем, затем закрепляем с помощью видео.

​8. Видео Доман «Морские обитатели», «Счет».

​9. Море волнуется. Вы помните, как шумит море? (слушаем). На море волны, они идут к берегу (делаем шаг вперед: ш-ш-ш), а затем возвращаются в море (делаем шаг назад: ф-ф-ф). Проводим упражнение несколько раз. Играем в игру, море волнуется раз, два, три – морская фигура на месте замри. Подходим к игрокам, они называют морского обитателя. А все остальные определяют, правильно ли сказал наш игрок, и переходим к другому игроку. Используем игрушечные фигурки морских обитателей.

​10. Игра «Ожерелье для Русалочки». Нам нужны будут цветные бусины и леска. Используем сказочный сюжет. Далеко-далеко на дне моря жила прекрасная русалка и однажды она нашла красивые бусы. Но они запутались в кораллах, и когда русалка их потянула, они порвались. Много-много разноцветных бусинок рассыпалось по дну моря. Русалка не смогла эти бусины, и с тех пор сидела грустная в своем морском замке. Давайте поможем русалочке и сделаем ей новые бусы?

​11. Подвижные игры. Пролазим в туннеле, учимся ходить разными способами, дорожки.

12. «Вода, не вода». Если называемый объект относится к воде, содержит воду, тогда поднимаем руку, если нет – хлопаем в ладоши. Называем: ветер, море, лужа, стул, роса, радуга, бумага, стакан, компот.

​13. Свободная игра.

​14. Идем на улицу. Показываем движениями, как мы плывем (присели и подпрыгнули вверх – вынырнули, по-собачьи, круговые движения руками, руки разводим в стороны).  Играем в игру «Рыбалка» - дети становятся полукругом и держась за руки подпрыгивают как только возле ног проводят скакалкой или веревкой. Суть игры – вовремя подпрыгнуть, чтобы тебя не поймали с помощью удочки (веревки). Затем накрываем детей тканью: ветер дует задувает, волны по морю гоняет. Волна накрыла… кого накрыли называем, вынырнули …. Снова бежит волна … Накрыла. Бегаем и накрываем, затем «выныриваем». Мыльные пузыри пробуем сосчитать. Кто больше?

​15. Диафильм. Дети сидят и слушают сказку «Золотая рыбка». Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Тридцать лет и три года старик ловил неводом рыбу. И вот однажды поймал он золотую рыбку, а она ему говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, старик, обратно в синее море. Я за это исполню любое твое желание». Удивился старик, ни разу не слышал он, чтобы рыбы разговаривали.  Пожалел он золотую рыбку и отпустил ее просто так, ничего взамен не попросил. Пришел домой и рассказал об этом старухе. А та разозлилась, ругать стала старика – мог бы хоть корыто попросить. Наше-то совсем разбито. Пошел старик, поклонился он синему морю и стал звать золотую рыку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?», - «Бранит меня моя старуха, велит себе новое корыто». «Ступай себе с миром, будет твоей старухе новое корыто». Пришел старик, а у старухи новое корыто. Но не рада старуха, еще больше бранит старика – мог бы новый дом у рыбки попросить! Вернулся старик к морю, стал он звать рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?». Попросил старик новый дом, пришел – а вместо старой лачужки, стоит новый большой дом. Но мало этого старухи, захотела она быть Владычецей морской, чтобы сама рыбка ей служила. Пришел старик, стал он звать Золотую рыбку, но ничего не ответила рыбка, уплыла в синее море. Вернулся старик, а вместо нового дома снова их старая лачужка, и сидит старуха возле разбитого корыта.

16. Обсуждение сказки. Почему старик отпустил рыбку, ничего не попросив? Можно ли назвать старуху жадной, почему? «Если бы я поймал Золотую рыбку».

17. Музыкальная минутка «Ракушки». Шесть маленьких ракушек, скорее посмотри! Ш-ш-ш волна сказала, осталось только три. Три маленьких ракушки лежат в морской траве, ш-ш-щ волна сказала – осталось только две. Две маленьких ракушки, опять бежит волна, ш-ш-ш волна сказала. Ракушечка одна. Последняя ракушка лежит перед тобой. Ш-щ-ш волна сказала, нет больше ни одной.

18. Деятельность за столом. Садимся вокруг стола. Рассматриваем картинки морские обитатели. Ищем их сходства и отличия. Затем пишем названия рыб и морских животные с помощью кубиков Зайцева.

19. Видео «Поем алфавит», «Геометрические фигуры вокруг нас».  

20. Хоровод «Если добрый ты». Водим хоровод, напевая песенку.

21. Игры с крупой. Выбираем камушки и ракушки из песка, складываем в стаканчики.

22. Отгадывание кроссворда на магнитной доске.

Крокодил

                                                             штИль

                                                          пираТ 

Детям предлагается отгадать кроссворд и затем составить слово «КИТ».                                                       

​23. Творчество. Аппликация «Рыбка». Составляем изображение рыбки из кружочков разного цвета и размера.

​24. Эксперимент. Нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника. Затем, берем трубочки и используем их для переноса воды. Для этого надо опустить трубочку в воду, а сверху закрыть пальцем. Как только палец отпустим – вода льется.

25. Релаксация. Слушаем спокойную музыку (с феей-сухим душем). Затем проговариваем, что мы сегодня узнали, чему научились.

26. Завершение занятия песенкой. Обнимашки, благодарим друг друга, хлопаем.

Категория: Философия студии | Добавил: detochki (06.04.2015)
Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Форма входа

^

Поиск

^

Наш опрос

^
Оцените сайт студии (не поленитесь, вебмастерам будет очень приятно)
Всего ответов: 43

Статистика

^

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Популярные теги сайта

Информер ТЕГОВ

Календарь