Главная » Статьи » Полезные статьи |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Загадка своевременного развития прячется в полушариях детского мозга.
Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить! Уолт Дисней
Ученые 19-20 вв. оставили для современников немалое наследие трудов раннего развития ребенка, руководствуясь лозунгом «после 3-х уже поздно» (М. Ибука). Нейрофизиологические исследования действительно подтверждают очень активную работу мозга детей дошкольного возраста, причем в эволюции обратно, чем младше, тем сильнее. Кроме того, не для кого сейчас не секрет, что до 6-ти лет ребенок усваивает три базовые жизненные категории (становится носителем личности): кто я, кто ты и какой этот мир вокруг меня. Однако динамика и планка ожиданий нынешнего информационного мира насколько интенсивна, что «раннее развитие» приближается к неадекватному и противоречащему здравому смыслу, прежде всего, любящего и заботящегося родителя. Чего стоят примеры переживаний родителя о 2-х летнем ребенке, не узнающем так долго, с точки зрения родителя, цифры, или тревоги мамы в отношении непохожести своего ребенка на соседского, который «спокойный и послушный мальчик, знающий много стихотворений» и т.п. Поэтому сегодня видится более разумным говорить о своевременности развития ребенка, а именно о том, на что, на самом деле, нужно обратить внимание в собственной потребности заниматься развитием и обучением ребенка с раннего возраста. В этой связи обратимся к интересным и ценным достижениям профессора Макато Шичида (Makoto Shichida), которого можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей. Он имеет за плечами 40 лет практики, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом. Революционная методика раннего развития Макато Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга, чтобы помочь им развивать в себе особые способности в возрасте от шести месяцев до трёх лет. Он основал более 400 детских центров, ему принадлежит авторство более 100 книг, часть из которых была переведена на английский язык |
Развитие познавательного интереса и логики младшего школьника – секрет учения с легкостью и с удовольствием. Интерес, как сказочная птица Феникс, сама сжигающая себя на костре и вновь возрождающаяся из пепла. А.К. Дусавицкий («Загадка птицы Феникс», 2008) Начало учебного года для родителей и их детей сегодня нередко сопряжено не только с радостью встреч, новых знакомств, приятных моментов, но и с нежеланием ребенка делать домашние задания, осваивать незнакомые задания повышенной сложности, школьной тревогой по поводу плохих оценок и замечаний учителя. Низкая мотивация к учебной деятельности прежде всего связана с тем, что ребенку сложно и неинтересно усваивать объемы предлагаемого программой материала. Поэтому, если ребенок в основном полагается на запоминание новых знаний механическим путем, не имеет достаточный уровень образования логических взаимосвязей между предметами и явлениями, нет сформированного внутреннего плана действий (способности мысленно оперировать предлагаемыми объектами), он сталкивается с ситуациями психоэмоционального перенапряжения и психического истощения, что является одной из предпосылок низкой самооценки, быстрой утомляемости, школьной неуспеваемости. |
Уважаемые и любимые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Ответы на вопросы, которые возникают у родителей Студии, отражены в некоторых предложенных ниже статьях. Этот раздел обновляется и дополняется. Все гениальное – просто. Поэтому, организовывая игру с ребенком любого возраста, используйте природные материалы, предметы быта и продукты питания, которые вы без проблем найдете у себя дома. Так, например, Вы готовите ужин, Ваш ребеночек – усердствует возле круп, макарон и т.п. Применительно к Монтессори методике Вы можете предложить своим детям (от 1 годика и до…, пока ребенку будет интересно) выполнить следующие упражнения в виде игры (http://www.montessori-center.ru/li/content/36/): |
«Решиться обзавестись ребенком – дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела», - так метафорично описала взаимоотношения матери и ребенка общественная деятельница Э. Стоун. Женщины, ставшие мамами, наверняка поддержат данную мысль. Каждая мать с трепетом хранит не только в фотоальбоме, но и в памяти историю вынашивания малыша, рождения, его первые минуты, часы, дни месяцы, годы… жизни. Эти истории могут быть очень разнообразными по своему наполнению. Ведь дело – то нешуточное, давайте разберемся в возможностях и последствиях отношений «мать-дитя». |
Очерки из практики психолога
Если у вас нет крыльев, не мешайте им расти.
Разноцветные рекламные сообщения сегодня
гласят: «…развиваем детей от 1,5 до 6 лет согласно философии Марии
Монтессори и не только…». Заботливые мамочки и папочки, бабушки и
дедушки, вероятно, спросят, почему именно этот подход наиболее подходит
для воспитания и развития их любимого чада (и, вообще, что он собой
представляет?)? Доступен ли он для «использования» в домашних условиях?В.В. Давыдов |
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми. Уайльд Оскар Пока мы ставим наших детей на ноги – сколько раз они успевают поставить нас на голову! Тойшибеков Бауржан Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но, точного определения к которым нет и дать его довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению. |
"Меня на самом деле беспокоит моя
восьмилетняя дочь, – сказала мне недавно мать Карен. – Она все время
врет, и я не могу понять, когда она говорит правду. Мы снова и снова говорили Карен, что в любом случае, что бы она ни сделала, мы ее простим, но только пусть она не лжет, а если мы узнаем, что она обманывает, обязательно ее накажем". |
Маленькие дети в определенном возрасте
проявляют повышенную активность. Как правило, это происходит до 7 лет.
Восновном, ребенок не может усидеть на одном месте, бегают, прыгают,
что-то ломают, им все интересно. Стремление к познанию мира достигает
своего апогея в 3-4 летнем возрасте, когда словарный запас малыша сильно
обогащается. В этом возрасте дети постоянно в действии. Такое нормально
для маленького ребенка. Однако, существуют случаи, когда применим
термин "гиперактивность". |
У деток – дошкольников родители просто обязаны воспитывать интерес к своему имени, учит любить и уважать свое имя. Делается это ненавязчиво, к слову, к месту или ситуации. Осознавая свое имя, ребенок создает про себя легенду, что делает его жизнь более яркой и осмысленной. Отношение к своему имени – отношение к своему «Я». Пример из книги Л.Б. Фесюковой:«Послушай, как красиво звучит твое имя – Катя – Катенька – Катюша – Екатерина» «И песня про Катюш» (спеть ребенку, слушать записи дома, в машине) «Раньше и царицы в России назывались величественно, Екатеринами» «В рассказах и сказках часто встречается твое имя, потому что оно красивое, доброе, как сама моя доченька» |
Философия студии [7] |
Полезные статьи [9] |
Наши тренеры [1] |
Развитие ребенка [4] |
Литература [1] |