Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Загадка своевременного развития прячется в полушариях детского мозга.
Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить! Уолт Дисней
Ученые 19-20 вв. оставили для современников немалое наследие трудов раннего развития ребенка, руководствуясь лозунгом «после 3-х уже поздно» (М. Ибука). Нейрофизиологические исследования действительно подтверждают очень активную работу мозга детей дошкольного возраста, причем в эволюции обратно, чем младше, тем сильнее. Кроме того, не для кого сейчас не секрет, что до 6-ти лет ребенок усваивает три базовые жизненные категории (становится носителем личности): кто я, кто ты и какой этот мир вокруг меня. Однако динамика и планка ожиданий нынешнего информационного мира насколько интенсивна, что «раннее развитие» приближается к неадекватному и противоречащему здравому смыслу, прежде всего, любящего и заботящегося родителя. Чего стоят примеры переживаний родителя о 2-х летнем ребенке, не узнающем так долго, с точки зрения родителя, цифры, или тревоги мамы в отношении непохожести своего ребенка на соседского, который «спокойный и послушный мальчик, знающий много стихотворений» и т.п. Поэтому сегодня видится более разумным говорить о своевременности развития ребенка, а именно о том, на что, на самом деле, нужно обратить внимание в собственной потребности заниматься развитием и обучением ребенка с раннего возраста. В этой связи обратимся к интересным и ценным достижениям профессора Макато Шичида (Makoto Shichida), которого можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей. Он имеет за плечами 40 лет практики, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом. Революционная методика раннего развития Макато Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга, чтобы помочь им развивать в себе особые способности в возрасте от шести месяцев до трёх лет. Он основал более 400 детских центров, ему принадлежит авторство более 100 книг, часть из которых была переведена на английский язык |
Развитие познавательного интереса и логики младшего школьника – секрет учения с легкостью и с удовольствием. Интерес, как сказочная птица Феникс, сама сжигающая себя на костре и вновь возрождающаяся из пепла. А.К. Дусавицкий («Загадка птицы Феникс», 2008) Начало учебного года для родителей и их детей сегодня нередко сопряжено не только с радостью встреч, новых знакомств, приятных моментов, но и с нежеланием ребенка делать домашние задания, осваивать незнакомые задания повышенной сложности, школьной тревогой по поводу плохих оценок и замечаний учителя. Низкая мотивация к учебной деятельности прежде всего связана с тем, что ребенку сложно и неинтересно усваивать объемы предлагаемого программой материала. Поэтому, если ребенок в основном полагается на запоминание новых знаний механическим путем, не имеет достаточный уровень образования логических взаимосвязей между предметами и явлениями, нет сформированного внутреннего плана действий (способности мысленно оперировать предлагаемыми объектами), он сталкивается с ситуациями психоэмоционального перенапряжения и психического истощения, что является одной из предпосылок низкой самооценки, быстрой утомляемости, школьной неуспеваемости. |
При систематическом посещении занятий ваш ребеночек сможет согласно собственной уникальности отвечать следующим критериям развития ребенка: Что может уметь ребенок нашей студии в 1 год?- вставать на ножки без посторонней помощи; - самостоятельно ходить; - бегать, возможно, с помощью взрослого; - подражать некоторым действиям взрослых; - самостоятельно пить из чашки; - произносить простые слова;
Что может уметь ребенок нашей студии в 2 года?
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте, прежде всего, важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики. Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).
Что может уметь ребенок нашей Студии в 3 года?
В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным "я сам". Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи. Развитие речи ребенка Трёхлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трёхлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме. Что может уметь ребенок нашей студии в 4 года?1.Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки - в стороны, опустить руки. 2.Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). 3.Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. 4.Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. 5.Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. 6.Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. 7.Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. 8.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. 9. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов одновременно. Развитие речи ребенка Вашему малышу четыре года. Он уже многое умеет: не стесняется говорить с посторонними, строит грамматически правильные предложения, словарный запас состоит из слов различных частей речи. Заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок способствовало улучшению звукопроизношения: речь стала внятной, четкой, практически все звуки ребенок произносит правильно. Речевое дыхание удлинилось, голос приобрел нужный тембр, ребёнок может регулировать его громкость.
Что может уметь ребенок нашей студии перед школой (5-6 лет)
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. - Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. - Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. - Копировать в точности узор или движение. - Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. |
Воспитание — это умение вложить ребенку идею, что он сам — творец своей судьбы. Освободите своих детей. Позвольте им стать теми, кем они хотят стать. Это нелегко, но именно в этом состоит основная задача современных осознанных родителей! Проявляя к деткам любовь и заботу, мы их этому учим! Заповеди родителя и преподавателя студии своевременного развития «Для Деточек»: Любить детей, позволять проявляться чувствам и эмоциям!
Постоянно искать в ребёнке богатство его души, не ставить ярлыков, не проецировать собственные желания на детей!
Дарить себя детям!
Ни дня без новизны!
Научить детей думать и любить!
Знать, к чему стремиться!
Воспитывать, опираясь на природу ученика!
Учить других до тех пор, пока учишься сам! |
Уважаемые и любимые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Ответы на вопросы, которые возникают у родителей Студии, отражены в некоторых предложенных ниже статьях. Этот раздел обновляется и дополняется. Все гениальное – просто. Поэтому, организовывая игру с ребенком любого возраста, используйте природные материалы, предметы быта и продукты питания, которые вы без проблем найдете у себя дома. Так, например, Вы готовите ужин, Ваш ребеночек – усердствует возле круп, макарон и т.п. Применительно к Монтессори методике Вы можете предложить своим детям (от 1 годика и до…, пока ребенку будет интересно) выполнить следующие упражнения в виде игры (http://www.montessori-center.ru/li/content/36/): |
«Решиться обзавестись ребенком – дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела», - так метафорично описала взаимоотношения матери и ребенка общественная деятельница Э. Стоун. Женщины, ставшие мамами, наверняка поддержат данную мысль. Каждая мать с трепетом хранит не только в фотоальбоме, но и в памяти историю вынашивания малыша, рождения, его первые минуты, часы, дни месяцы, годы… жизни. Эти истории могут быть очень разнообразными по своему наполнению. Ведь дело – то нешуточное, давайте разберемся в возможностях и последствиях отношений «мать-дитя». |
Очерки из практики психолога
Если у вас нет крыльев, не мешайте им расти.
Разноцветные рекламные сообщения сегодня
гласят: «…развиваем детей от 1,5 до 6 лет согласно философии Марии
Монтессори и не только…». Заботливые мамочки и папочки, бабушки и
дедушки, вероятно, спросят, почему именно этот подход наиболее подходит
для воспитания и развития их любимого чада (и, вообще, что он собой
представляет?)? Доступен ли он для «использования» в домашних условиях?В.В. Давыдов |
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми. Уайльд Оскар Пока мы ставим наших детей на ноги – сколько раз они успевают поставить нас на голову! Тойшибеков Бауржан Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но, точного определения к которым нет и дать его довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению. |
"Меня на самом деле беспокоит моя
восьмилетняя дочь, – сказала мне недавно мать Карен. – Она все время
врет, и я не могу понять, когда она говорит правду. Мы снова и снова говорили Карен, что в любом случае, что бы она ни сделала, мы ее простим, но только пусть она не лжет, а если мы узнаем, что она обманывает, обязательно ее накажем". |
Маленькие дети в определенном возрасте
проявляют повышенную активность. Как правило, это происходит до 7 лет.
Восновном, ребенок не может усидеть на одном месте, бегают, прыгают,
что-то ломают, им все интересно. Стремление к познанию мира достигает
своего апогея в 3-4 летнем возрасте, когда словарный запас малыша сильно
обогащается. В этом возрасте дети постоянно в действии. Такое нормально
для маленького ребенка. Однако, существуют случаи, когда применим
термин "гиперактивность". |
Философия студии [7] |
Полезные статьи [9] |
Наши тренеры [1] |
Развитие ребенка [4] |
Литература [1] |